Педагогическая копилка

Конспект НОД с детьми средней группы «Волшебное путешествие в осенний лес»

Вид деятельности: Познавательная (математика и конструирование) (интеграция)

Форма организации: путешествие

Цель деятельности:

- обучать конструировать по образцу мебель трех величин;

- формировать обобщенный способ обследования конструкции стула и кровати;

- обучать выделять в конструкциях определенные параметры величины (длина, ширина, высота) и различать три градации величины данных параметров;

- обучать определять пространственные характеристики предметов;

- показать относительность величины предметов;

-закрепить умение строится в колонны по одному;

-разучивать технику прыжков.

Материалы и оборудование:

Письмо, три медведя (мягкие игрушки); пластины; две дорожки (узкая и широкая); ткань, имитирующая речку; 3 искусcтвенных ели; осенние листья (картон).

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя» в изложении Л. Толстого; рассматривание и описание мебели в групповой комнате; беседа о том, кто и как изготавливает деревянную мебель, с помощью каких инструментов.

Методы и приемы:

Решение проблемной ситуации.

Игровой момент- письмо от медведя, встреча с тремя медведями, объяснение воспитателя, анализ.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-«Доброе утро!»

«Доброе утро» - птички запели

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам.

И будем с вами здороваться.

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

- Ребята, ко мне сегодня пришло вот такое письмо (показ).Что же в этом письме! Хотите узнать?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

Да тут загадка:

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

(медведь)

Кто же это, ребята?

Дети:

-Медведь.

Воспитатель:

- Верно, медведь!Какие молодцы!

А еще в этом письме мишка приглашает нас к себе в гости. Хотите к нему пойти в гости?

Дети:

-Да. Хотим пойти к мишке в гости.

Воспитатель:

-Итак, отправляемся по мишкиным следам!

(звучит музыка).

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, здесь елочки растут. Какие они?

Дети:

- Елочки зеленые, колючие.

Воспитатель:

-А какие по высоте?

Дети:

-Первая елочка высокая вторая пониже, а третья еще ниже.

Воспитатель:

- Молодцы! Куда же следы дальше ведут? Мы идем дальше.

Нам дорогу преграждает ручеек. Что же делать?

Дети:

- Перепрыгнуть.

Воспитатель:

-А это тропинка. Какая она?

Дети:

-Это тропинка узкая.

Воспитатель:

-А следом за ней какая тянется тропинка?

Дети:

-Широкая.

Воспитатель:

-Пойдемте по тропинкам. А теперь мы идем по следам. Следы привели нас, ребята, на полянку. Нас здесь медведи дожидаются. Присаживайтесь на полянку. (садятся на коврик. Мультимедийная презентация).

Воспитатель:

Ребята, вы помните, мы с вами читали сказку о трех медведях.

-Кто из трех медведей был самым маленьким? Как его звали?

Дети:

- Самым маленьким из трех медведей был Мишутка. (I слайд)

Воспитатель:

-Кто из трех медведей был самым большим? Как его звали?

Дети:

-А самым большим – Михайло Потапович. (II слайд)

Воспитатель:

-Какая была мама медведица? Как ее звали?

Дети:

-Cредняя. Ее звали Настасья Петровна. (III слайд)

Воспитатель:

-Какие кроватки были у медведей? Были ли они одинаковые по величине?

Дети:

-Кроватки были не одинаковые. Одна большая (IV слайд, другая поменьше(V слайд, третья совсем маленькая(VI слайд).

Воспитатель:

-Какая кроватка была у мамы – Настасьи Петровны, у папы – Михайло Потаповича, у сынишки - Мишутки?

Дети:

- У Михайло Потаповича была большая кроватка(VII слайд); у Настасьи Петровны – средняя (VIII слайд, поменьше (IX слайд); у Мишутки – самая маленькая (Xслайд).

Воспитатель:

-Почему девочке понравилось спать на кроватке маленького Мишутке и не понравилось спать на кроватке больших медведей?

Дети:

-Девочка была маленькая, а у Мишутки кровать низкая и короткая, в ней уютно; а у мамы – медведицы кровать больше, чем у Мишутки; а у папы – медведя совсем большая.

Воспитатель:

-Ребята, я теперь приглашаю зайти в мастерскую Мишутки и смастерить кроватки для медведей.

Дети:

-C радостью смастерим кроватки для Мишутки.

Воспитатель:

-Какого цвета эти пластины?

Дети:

-Эти пластины красного цвета.

Воспитатель:

-На какую фигуру она похожа?

Дети:

-На прямоугольник.

Воспитатель:

-Молодцы! Итак, чтобы смастерить кровать надо взять одну длинную пластину и положить ее на стол на широкую сторону. Это будет спальное место. А теперь с одной стороны и с другой стороны спального места мы поставим на узкую грань по одной короткой пластины. Это будет спинки кровати. Посмотрим, уместится ли Мишутка, когда ляжет спать. Да ему здесь будет удобно. Кроватка получилась по росту Мишутки.

(Дети строят кровать)

Воспитатель:

А Мишутка что – то хочет вам сказать.

Мишутка:

-Ребята, а еще у меня cломался стульчик. Маша села на мой стульчик и сломала. На каком стульчике теперь мне сидеть! Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:

Ребята, поможем Мишутке? (ответ детей)

Воспитатель:

-Из каких частей состоит стульчик?

Дети:

-Из сиденья и спинки.

Воспитатель:

Спинка сделана из какой детали?

Дети:

-Из пластины.

Воспитатель:

-Сиденье сделано из какой детали?

Дети:

-Из кубика.

Воспитатель:

-Возьмем пластину и поставим узкой короткой гранью на стол. И к одной из широких граней приставим кубик. Получился стульчик.

(Дети мастерят стульчик)

Мишутка:

-Ой, спасибо ребята мне все кроватки и стулья понравились. Я вам за это приготовил сюрприз.

Воспитатель:

Спасибо, Мишутка. Ребята, мы посмотрим какой же сюрприз приготовил Мишутка в группе. Ведь нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с Мишуткой!

(звучит музыка).

Воспитатель:

Вам понравилось ребята в гостях у трех медведей? Что вам больше всего понравилось? Что мы с вами делали? А теперь посмотрим что же нам приготовил Мишутка. Это бочонок со сладостями!